Создание форм и отчетов

 

Практическая работа

по учебному предмету Информационные технологии

специальность: 2-740301 «Зоотехния»,2-740302 «Ветеринарная медицина»

 

Тема практической работы: Создание форм и отчетов

Цель практической работы: сформировать умения создания файла БД, таблиц, устанавливать связи и создавать формы и отчеты

Время выполнения: 2 часа

Место выполнения работы: лаборатория информационных технологий

Дидактическое и техническое обеспечение: методические указания по «ПР№18», ПК, MS Access.

Список литературы для самостоятельной подготовки: Информационные технологии, Е.Н. Живицкая, И.Г. Орешко, Э.С. Иванова Мн.: Беларусь, 2008 – 205 с.

Техника безопасности на рабочем месте: «Инструкция по охране труда при работе».

Последовательность выполнения работы:

 

1. Запустите Microsoft Access.

2. Задайте имя новой базы данных – «Преподаватели.accdb».

3. На вкладке ленты Создание в панели инструментов Таблицы нажмите на кнопку Конструктор таблиц.

4. Создайте таблицу Преподаватели

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код преподавателя

Счетчик

 

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий формат поля

Должность

Текстовый

9

Дисциплина

Текстовый

11

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный

 

 

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рожд.

Должность

Дисциплина

Телефон

Зарплата

1

Истомин

Ремир

Евгеньевич

23.10.54

Доцент

Информатика

110-44-68

890р.

2

Миронов

Павел

Юрьевич

25.07.40

Профессор

Экономика

312-21-40

1200р.

3

Гришин

Евгений

Сергеевич

05.12.67

Доцент

Математика

260-23-65

760р.

4

Сергеева

Ольга

Ивановна

12.02.72

Ассистент

Математика

234-85-69

450р.

5

Емец

Татьяна

Ивановна

16.02.51

Доцент

Экономика

166-75-33

890р.

6

Игнатьева

Татьяна

Павловна

30.05.66

Доцент

Информатика

210-36-98

790р.

7

Миронов

Алексей

Николаевич

30.07.48

Доцент

Физика

166-75-33

890р.

 Для создания формы Состав преподавателей:

·         откройте вкладку Формы в окне базы данных;

·         щелкните по кнопке <Создать>;

·         в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щелкните левой кнопкой) пункт Мастер форм;

·         щелкните по значку списка в нижней части окна;

·         выберите из появившегося списка таблицу Преподаватель;

·         щелкните по кнопке <ОК>;

·         в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке    ;

·         щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

·         щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке    (в сторону записей с большими номерами) или   (в сторону записей с меньшими номерами).

На панели инструментов База данных открываем Создание и выбираем в нем Отчет. В диалоговом окне выбираем вариант Мастер отчета. В диалоговом окне Создание отчетов на вкладке Таблицы и запросы выбираем таблицу «Преподаватели», в диалоговом окне Доступные поля выбираем все поля для отчета. Задаём имя отчета и нажимаем кнопку Готово.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЗАПРОСЫ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ И ОТЧЕТЫ В.MS ACCESS