Практическая работа №24 Построение графиков и диаграмм средствами Microsoft Excel


Практическая работа
по учебному предмету Информационные технологии
специальность: 2-740301 «Зоотехния»,2-740302 «Ветеринарная медицина»

Тема практической работы: Построение графиков и диаграмм средствами Microsoft Excel
Цель практической работы: формирование умений применять имеющиеся знания для построения графиков и диаграмм средствами Microsoft Exce
Время выполнения: 2 часа
Место выполнения работы: лаборатория информационных технологий
Дидактическое и техническое обеспечение: методические указания по «ПР№24», ПК, MS Office
Список литературы для самостоятельной подготовки: Информационные технологии, Шафрин, Ю.А, М.: Лаборатория базовых знаний
Техника безопасности на рабочем месте: «Инструкция по охране труда при работе».
Последовательность выполнения работы:

Постановка задания 1: Создать таблицу Excel.

В колонке «Все население (численность)» вычислить общую численность населения пот годам.
В колонке «Процент городского населения» рассчитать по годам, какой процент составляет городское население от общей численности населения.
В колонке «Процент сельского населения» рассчитать по годам, какой процент составляет сельское население от общей численности населения.
Создать гистограмму динамики численности населения.
Методические указания к выполнению практической работы
Алгоритм построения
1) Заполнить таблицу.
2) Выделить Диапазон, а панели быстрого доступа найти кнопку Мастер диаграмм  или Вставка —> Диаграмма
3) Определить тип диаграммы, в нашем случае —> Гистограмма
4) Щелчок на кнопке ОК.
5) Выбрать Макет —>Название диаграммы—>Над диаграммой вводим название диаграммы
Диаграмма построена.

Постановка задания 2:

Найти действительные корни уравнения -3х5+7х4-6х2+5х+3=0 с точностью 0,1. Для отделения корней использовать график функции  
y=-3х5+7х4-6х2+5х+3

Методические рекомендации по выполнению задания:

1.      Щелкаем мышкой на Лист2.
2.      Даём название Листу2 − Уравнение.
3.      Выполняем распределение ячеек и запись расчетных формул:
-       в ячейку А5 вводим начальное значение аргумента − -1;
-       в ячейку А6 вводим формулу − =A5+0,1;
-       распространяем формулу на диапазон А7:А25;
-      в ячейку В5 вводим формулу для вычисления функции − =-3*A5^5 +7*A5^4-6*A5^2+5*A5+3;
-        распространяем формулу на диапазон В6:В25;
4.      Строим график функции:
-    выделяем диапазон ячеек В5:В25;
-   в меню Вставка выбираем Диаграмма, тип диаграммыграфик, нажимаем Далее, … , Готово.
-                    для обеспечения наглядности выполняем форматирование диаграммы.

Постановка задания 3:

Известен список вкладчиков банка с указанием фамилий, суммы и срока вклада (3, 6 или 12 месяцев) и две годовые процентные ставки, не зависящие от срока вклада: 17%  для сумм вкладов, не превышающих 1 000 000 руб. и 19% для сумм от 1 000 000 руб. и выше. Определить величину вклада каждого клиента банка на момент получения вклада. Построить гистограмму по последнему столбцу.
Методические указания к выполнению практической работы
1.        В ячейку А1 вводим текст – Вклады.
2.        Выделяем ячейки А2:Е2, выполняем команду  Формат/ Ячейки …/ Выравнивание/ Объединение ячеек.
3.        В ячейки А3:Е3 вводим названия полей: Фамилия, Сумма, Срок вклада, Процентная ставка, Сумма при получении.
4.        В ячейки А4:C12 вводим данные.
5.        В ячейку D4 вводим формулу – =ЕСЛИ(B4<=1000000;17;19).
6.        Ставим курсор мыши в правый нижний угол и растягиваем до ячейки D12.
7.        В ячейку Е4 вводим формулу – =B4*(1+(C4*D4)/(100*12)).
8.        Ставим курсор мыши в правый нижний угол и растягиваем до ячейки E12.
9.        Постройте гистограмму по столбцу Сумма при получении

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЗАПРОСЫ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ И ОТЧЕТЫ В.MS ACCESS